Фитнес в виртуальной реальности

Близится мода на фитнес в виртуальной реальности.

Уже сейчас можно купить или скачать десятки фитнес-игр. Спорт в виртуальной реальности - вот, что может заставить слезть с дивана и изрядно попотеть. Согласитесь, VR-спорт - это гораздо веселее, чем банальная пробежка или тренировка в зале. Больше удовольствия - означает больше тренировок, более стройная талия и меньше разочарований от несдержанных обещаний похудеть к пляжному сезону. Разве такое может не понравиться?

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но согласно исследованиям, виртуальная реальность действительно стимулирует разум и может послужить отличной мотивацией для занятий спортом. Вот почему серьезные медицинские исследователи обращаются к виртуальной реальности для целого ряда терапевтических применений, в том числе для лечения посттравматического стресса, поддержания остроты умственного развития у пожилых людей и облегчения боли у пострадавших от ожогов пациентов. Исходя из этого, основатели Black Box VR бросили все силы на разработку того, что должно стать первой фитнес-игрой с использованием VR, построенной на силовых упражнениях, а не на аэробике.

«Всем нам известно, что спортсмены обладают невероятной способностью преодолевать боль и невзгоды, чтобы поднять тренировку на новый уровень», —говорит Престон Льюис, сооснователь Black Box VR. «Они обладают твердостью характера. Когда вы занимаетесь спортом в виртуальной реальности, 80 % вашего мозга занято визуальным рядом. Если стимул достаточно сильный, боль легче преодолеть.»

Даже обычные игры в виртуальной реальности (не только фитнес-игры) предполагают некоторую физическую активность. На кафедре кинезиологии государственного университета Сан-Франциско был создан Институт здоровья и физических упражнений VR, который разрабатывает методы тестирования и оценки игр на основе количества калорий, сжигаемых игроками за сеанс.

Аарон Стентон, бизнес-ангел Силиконовой долины и консультант по стартапам, специализирующийся на виртуальной и дополненной реальности, работает в Институте здоровья и физических упражнений VR. Он отмечает, что представители фитнес-индустрии скоро начнут гонку вооружений за долю на рынке фитнеса в виртуальной реальности.

«Через пять лет в США вы не найдете ни одного тренажерного зала без каких-либо средств виртуальной или дополненной реальности», — говорит Стентон.

Десятки фитнес-игр с упражнениями аэробики уже доступны на платформах виртуальной реальности, таких как HTC Vive и Oculus Rift. В этих играх игроки используют контроллеры или перчатки, чтобы выполнять действия, которые способствуют сжиганию калорий: это могут быть удары руками, орудование мечом или стрельба из лука.

Однако на рынке не существует игр, способных заменить силовую тренировку. Black Box VR собирается это исправить.

Компания планирует открыть свои собственные фитнес-бутики. Пилотный тренажерный зал откроется в Сан-Франциско уже в этом году. Пользователи будут попадать в личную комнату — черный ящик, где им предложат надеть гарнитуру виртуальной реальности HTC Vive и откалибровать различные кабельные устройства в соответствии с ростом и силой. Система будет запоминать историю тренировок и каждый раз будет настраивать упражнения, постепенно увеличивая нагрузку по мере улучшения физической подготовки пользователя. Виртуальный тренер обучит игрока техникам выполнения упражнений для обеспечения эффективности и безопасности. К примеру, если игрок выполнит только 6 из 12 подходов, заключительная нагрузка будет не столь большой.

По словам Льюиса, идея заключается в том, что пользователи продвигаются по уровням в игре по мере укрепления своего тела, что создает удовлетворительную обратную связь и поощряет их за усилия.

«Если вы повысите навык удара сплеча, то получите заряд дофамина, который даст вам дополнительную мотивацию, чтобы вернуться в спортзал», — отмечает он. «При следующем посещении тренажерного зала вы будете уже не на 5-м уровне. Вы будете на 6-м уровне, и вы на самом деле сможете поднимать более тяжелый вес и наносить больше урона в игре».

Технические характеристики ПК для VR

Консоли виртуальной реальности уже требуют быстрой и бесперебойной работы компьютерных установок. Системные требования к оперативной памяти ужесточатся по мере того, как компании начнут выпускать более захватывающие версии игр.

OCULUS RIFT

Видеокарта: NVIDIA® GeoForce® GTX 970, AMD Radeon R9 290 или лучше
ЦП: Intel® Core® i5 4590 или лучше
ОЗУ: 8 ГБ и больше
Видеопорт: HDMI 1.3
USB-порт: два порта USB 3.0
Операционная система: Windows® 7 SP1 или более новая версия
 

HTC VIVE

Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 1060 или AMD Radeon™ RX 480, аналог
ЦП: Intel® Core™ i5-4590 или AMD FX™ 8350, аналог или лучше
ОЗУ: 4 ГБ и больше
Видеопорт: Порт HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая версия
USB-порт: Порт USB 2.0 или более новая версия
Операционная система: Windows® 7 SP1, Windows® 8.1 или более новая версия, либо Windows® 10

© Корпорация Micron Technology, Inc., 2018. Все права защищены. Продукты, их технические характеристики, а также информация о них могут быть изменены без уведомления. Crucial и Micron Technology, Inc. не несут ответственности за ошибки и упущения в текстовых или фотографических материалах. Micron, логотип Micron, Crucial и логотип Crucial являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании Micron Technology, Inc. NVIDIA и GeoForce являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Western Digital, Inc. в США и/или других странах.  Intel и Core являются товарными знаками корпорации Intel или ее дочерних компаний в США и/или других странах. AMD Radeon и AMD FX являются товарными знаками Advanced Micro Devices в США и/или других странах.  Windows является товарным знаком корпорации Microsoft или ее дочерних компаний в США и/или других странах. Все другие товарные знаки являются собственностью своих правообладателей.  Настоящая статья и содержащиеся в ней мнения не поддерживаются, не спонсируются и не связаны со сторонами, обсуждаемыми или упоминаемыми в данном документе.