Фильтровать по

Музыкальные биты и биты информации шагают рука об руку.

Как технологии вывели музыку на новый уровень

Успех музыкальной композиции зависит от тончайших нюансов. От слегка замедленного душевного гитарного соло. От последовательности нот, формирующих мелодию. От 30го звукового слоя, добавляющего хлопок рук, звук флейты или пение птиц в сложном миксе диджея.

Но, помимо этого, музыка — это еще и данные. Развитие технологий изменило способы создания и потребления песен для каждого, будь то начинающий музыкант, создающий музыку дома, или мощная группа серверов, обслуживающая потоковые сервисы. Как и прежде, музыка остается искусством. Но теперь, в цифровую эпоху, это еще и набор единиц и нулей.

Не верите? Тогда спросите у Адриана Мичны, более известного как DJ Michna, который зарабатывает на жизнь, превращая музыкальные биты в цифровые байты.

В своей фирменной черной одежде — джинсах, футболке, куртке и бейсболке — Мична каждые выходные миксует треки в клубах Нью-Йорка, если только не гастролирует с выступлениями по миру. Завсегдатаи нью-йоркских клубов с легкостью узнают Мичну в лицо, а многие миллионы людей слышали его работы, например, в комедийном сериале «Кремниевая долина» или в рекламных роликах.

Раньше, лет 30 назад, когда успех исполнителя целиком зависел от успешного заключения контракта со студией звукозаписи и продаж дисков и кассет, DJ Michna вряд ли смог сделать подобную музыкальную карьеру. Более того, в то время создание такой сложной музыки, состоящей из множества слоев со звуками труб, ударных инструментов, семплов и посторонних звуков, было бы попросту невозможно.

И, естественно, 30 лет назад новый слушатель или музыкальный агент не смог бы найти его музыку всего в несколько кликов.

«Я не всегда знаю, как меня находят новые слушатели. Иногда они замечают мои треки на музыкальной платформе Pandora или по рекомендации Spotify,  — говорит Мична. — Когда я продал право на использование нескольких песен в ''Кремниевой долине'', они совершенно неожиданно для меня привлекли абсолютно новых слушателей».

ПРОДАЖИ БЕЗ ОСТАНОВКИ

DJ Michna записывает и полноценные альбомы, но все же основной финансовый успех ему обеспечивает кое-что другое — продажа прав на свои песни.

Все началось с продажи права на использование песни Triple Chrome Dipped в рекламной кампании Truth, направленной на борьбу против курения среди молодежи. В рамках этой кампании рекламные ролики с его музыкой транслировались много раз в день по всей территории США.

«Этот трек был у всех на слуху. Помню, как однажды мне написала тетя, спрашивая, не моя ли это песня звучит на ТВ», — делится Мична.

Спустя несколько лет телевизионная сеть HBO приобрела у музыканта лицензию на некоторые песни для «Кремниевой долины». Одна из его песен, Swiss Glide, играла практически целую минуту в сцене с коротким диалогом.  Swiss Glide и сейчас остается самой известной песней Мичны.

Адриан уделяет некоторое время работе над альбомами, но все же большая часть времени уходит на создание демо-записей для компаний, размещающих рекламу. Иногда эти компании поручают ему создание рекламных треков, а потом решают, использовать их или нет. Но даже если компании не используют его треки, Мична может найти им другое применение.

«Ты надеешься, что сумеешь заработать миллионы на ролике для рекламы Тоyota, и, конечно, делаешь это», — говорит он. «Прямо как в лотерее. Ты бьешься об стену, раз за разом отправляя демки. За них все равно платят, даже если потом нигде не используют. Многим из них потом можно найти другое применение».

Все эти работы отправляются в библиотеку DJ Michna. Всегда есть шанс, что его студия звукозаписи Ghostly позже сможет продать права на какой-то из треков. Сегодня агентства накапливают треки в базах данных, которые позволяют их клиентам находить композиции по множеству параметров, таких как музыкальный стиль, содержащиеся в песне слова, звучание определенных инструментов и многое другое, что в совокупности позволяет находить подходящую музыку ранее неизвестных им исполнителей.

Эти базы данных хранятся на серверах и содержат миллионы песен, для фильтрации и доступа к которым требуется огромное количество памяти DRAM. Все чаще эти терабайты аудиозаписей хранятся на твердотельных накопителях, которые предоставляют более быстрый и надежный доступ отчасти благодаря отсутствию движущихся частей, характерных для традиционных жестких дисков.

Домашнее оборудование Мичны для записи, хранения и доступа к трекам — это уменьшенная версия облачных систем хранения данных, которой пользуются агентства и компании звукозаписи. Это позволяет музыканту хранить абсолютно все, не теряя ни байта своих работ. Это очень кстати, ведь он нередко использует предыдущие наработки для своих новых проектов.

«Со временем хранилище разрастается, — говорит Адриан. — Например, Nike заплатил мне за создание 6-секундного трека, но для этого я сделал запись 18 секунд. Все это потом можно выложить на SoundCloud или своем сайте».

 


МУЗЫКАНТ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Когда в 90-х Мична играл на духовых в группе, оборудование для звукозаписи стоило чересчур дорого. Сегодня с помощью программ музыкант может наложить барабанный бит, канал со звучанием кларнета или любого другого инструмента на чистый редактируемый трек.

«Технологии сделали все доступным даже для начинающих, — говорит музыкант. — Это уравняло шансы в музыкальной индустрии. И это здорово».

Развитие технологий также позволило музыкантам намного лучше управлять своим бизнесом. В прошлом музыкантам нужно было попасть со своим хитом в ротацию на радио или заключить контракт со студией звукозаписи, чтобы привлечь новых слушателей. Теперь же, благодаря множеству цифровых инструментов появилась возможность привлекать новых подписчиков на собственном сайте, в YouTube, соцсетях, потоковых сервисах и других площадках.

«Если вы только начинаете выпускать музыку без лейбла, то вам придется быть предприимчивым. Вам придется поднапрячься, чтобы овладеть Photoshop и научиться редактировать видео, а потом размещать оригинальный контент на каждой платформе», — говорит Адриан Мична.

Еще недавно музыкальная индустрия была поделена между артистами, выпускающими альбомы, и композиторами и песенниками, создающими музыкальные ролики для рекламы и другие продукты для коммерческого применения. На тех, кто создавал «продающуюся» музыку или жертвовал творчеством ради прибылей от корпоративных клиентов, сразу же вешали ярлык.

DJ Michna смог обеспечивать себя в обеих сферах. В начале 2000-х, с появлением доступных компьютеров и бесплатных программ для звукозаписи, две индустрии слились воедино.

«Но перенесемся в наше время. Сейчас считается абсолютно нормальным, если музыкант запишет демо-трек для компании Pampers, а через пару месяцев выложит на Bandcamp и SoundCloud под своим псевдонимом мини-альбом из обработанных версий этого трека», — говорит он.
 

 

МУЗЫКА СТАЛА ЧАСТЬЮ БОЛЬШИХ ДАННЫХ

Похоже, что развитие технологий затронуло все аспекты музыкальной индустрии, но все же кое-что остается неизменным еще со времен Napster — формат MP3. Старый добрый MP3 по-прежнему достаточно компактен и занимает около 1 мегабайта места на минуту аудио, так что полноценный альбом с легкостью умещается на флэш-диск объемом 250 МБ.

Тем не менее, хранилища для музыки, видео и фактически всех медиа-файлов серьезно эволюционировали. Теперь тысячи песен умещаются на 16-гигабайтном флэш-диске, а сами носители сильно подешевели: если 10 лет назад диск на 250 МБ стоил порядка 100 $, то теперь за 10 $ можно купить носитель на 16 ГБ.

И это всего лишь небольшой переносной накопитель. Современные терабайтные твердотельные накопители, постепенно становящиеся стандартными, вмещают до 200 тысяч песен.

С другой стороны, по словам Джона Тангая, старшего технолога линейки SSD компании Crucial, сегодня многие пользователи хранению музыкальных коллекций на собственных дисках предпочитают подписку на потоковые сервисы, чьи огромные базы данных содержат миллионы музыкальных композиций.

 Для того чтобы дать пользователям возможность быстро получать доступ и транслировать аудио, видео и другие файлы, все больше поставщиков услуг принимают на вооружение твердотельные накопители SSD, заменяя ими традиционные жесткие диски.

«Одна из самых ужасно раздражающих вещей, которая может случиться, — необходимость ставить воспроизведение на паузу для буферизации данных, — говорит Тангай. — Вот что беспокоит поставщиков потоковых сервисов. Я думаю, многие из них переходят на твердотельные накопители именно для того, чтобы обеспечивать максимальную скорость, которая удовлетворит их клиентов».

По словам Тангая, твердотельные накопители позволяют быстро выполнять любой поиск в огромных базах данных. В качестве примера Тангай привел мобильное приложение для распознавания песен, играющих поблизости: на выполнение этой задачи уходит всего несколько секунд. Это просто невероятно, с какой скоростью приложение успевает досконально проверить базы данных и сопоставить информацию.

«Я уверен, что этот сервис использует твердотельные накопители, — говорит Тангай. — Обычные жесткие диски попросту не в состоянии выполнить такую случайную выборку достаточно быстро».

В мире полно талантливых музыкантов, ищущих своих слушателей. Инновации уже коснулись памяти и твердотельных накопителей в компьютерах музыкантов, делая их системы более мощными и позволяя легким движением руки делиться своими композициями со всем миром. С эволюцией технологий будут развиваться и звукозаписывающие программы, а также возможность музыкантам зарабатывать на своем творчестве.

 

© Корпорация Micron Technology, Inc., 2018. Все права защищены. Продукты, их технические характеристики, а также информация о них могут быть изменены без уведомления. Компании Crucial и Micron Technology, Inc. не несут ответственности за ошибки и неточности в текстовых материалах и фотографиях. Micron, логотип Micron, Crucial и логотип Crucial являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Micron Technology, Inc. Все остальные товарные знаки и знаки обслуживания являются собственностью соответствующих владельцев.